Принцесса Диана – одна из тех, о ком и при жизни отзывались с восхищением. Она не была красива в стереотипном смысле этого слова, но была безумно добра. Даже к назойливым папарацци она относилась просто, мягко и сдержанно. С прессой она всегда была откровенна, для королевского дворца даже “излишне”. За это ее любила публика, и, говорят, за это невзлюбила Елизавета II.
Но по-настоящему честной она была в книге, над которой она работала перед самой смертью. Эта была ее биография. И она должна была стать дверью, которая бы открыла простым людям мир британской короны. Закончить ее Диана не успела. Но те отрывки, которые ей удалось записать, точно не оставят вас равнодушными.
«Первая встреча с Чарльзом лично у меня состоялась благодаря сестре. В Ноуботтлском лесу возле Элторпа состоялась охота на лис. Одним из приглашенных был принц Чарльз как приятель Сары. Узнав об этом, я сделала все, чтобы отпроситься из школы и тоже присутствовать в это время в Элторпе. Если бы меня не отпустили, я бы все равно сбежала. Сидеть в школе, когда в нашем имении принц?! Нет, это невозможно.»
«Одно дело смотреть на королевскую семью со стороны и совсем другое — оказаться внутри ее! В Балморале не менее строгий распорядок, чем в Букингемском дворце, королева просто не умеет жить вне жесткого распорядка дня: как все вещи должны лежать на своих местах, так и происходить все по минутам.»
«Боже, ради него я готова была на все! Позже оказалось, что я не готова к его изменам, но это было позже, а тогда… Можно поставить тысячу, миллион восклицательных знаков, описывая мое состояние.»
«Медленно шествуя в соборе по проходу к алтарю, подле которого меня ждал принц Чарльз, я все же заметила Камиллу в грязно-сером наряде и нелепой шляпке под небольшой вуалью, словно под вуалью можно спрятать ее массивную челюсть. Она была со своим сыном Томом. Я знаю, что Камилла называла меня серой мышкой. Но в тот день серой мышью была она, а не я. »
«Нет, я очень любила своего мужа и намеревалась быть самой счастливой женой, матерью, в будущем королевой! Обещая это себе, я забыла добавить „любовницей“, потому что нельзя быть счастливой женой, не будучи счастливой любовницей.»
«Женщины королевской семьи созданы из стали и бетона, они не переживают, не болеют, не имеют нервов, они готовы выполнить свои обязанности через полчаса после родов или перенесенного инфаркта!»
«Восторг и приветствия огромных толп, которые собираются посмотреть на меня, — это не любовь, вернее, любовь, но не ко мне самой. Люди любят созданный образ принцессы, которая была Золушкой, и не хотят замечать, что бывшая Золушка несчастна.»
«Королевский двор — самое скучное место в мире, ледяное, медленное, почтительно спокойное. В Букингемском дворце, в Балморале, в Сандрингэме, в любой из резиденций и любом из домов одинаково скучно, тихо и страшно одиноко.»
«При нашей первой встрече очаровательная Грейс Келли „ободрила“ меня:
– Не бойтесь, дорогая, дальше будет еще хуже.
Как часто в последующие годы я вспоминала ее слова!»
cozy coffee shop