За все пять лет брака не было и дня, когда я не любил свою жену. Но последние 3 года были адом. Каждый раз, возвращаясь домой, я чувствовал, что играю в русскую рулетку. Повезет – не повезет.
Разговоры перерастали в скандалы, скандалы – в истерики. А все это выливалось в разорванные рубашки и разбитую посуду. Жена умирала от ревности. Причем ревновала ко всему: работе, друзьям, женщинам. Да, я часто задерживался на работе, но это работа. И проект нужно закончить вовремя…
Я прекрасно понимал, что моя жена не оставит меня в трудную минуту, не обманет и не изменит. Но понимал и то, что когда-нибудь либо она меня прибьете, либо я ее. Часто после скандалов уходил и думал, что больше не вернусь. Но возвращался, потому что очень любил. И видел, что она переживает, сожалеет и тоже любит.
В общем, решили пойти к семейному психологу. Там продолжалось все то же самое. Психолог начала вести отдельные сеансы: час со мной, час с ней. Потом, раз в неделю, сеансы были совместные. И это вытекало в скандалы. Психолог задавала вопрос и безучастно наблюдала за тем, как мы ругаемся. Всплывали старые обиды, новые упреки. Начали орать друг на друга. Уехали от психолого поругавшимися. Три дня не говорили.
На четвертый день мне позвонила психолог. Назначила сеанс. Попросила прийти одному. Я был безумно этому рад. Хотел выговориться и хоть немного успокоиться. Когда приехал, почти сразу начал говорить, что устал и выход только один – развод. Психолог меня перебила и сказала, что у нее для меня есть интересный материал. Она включила видео на ноутбуке. На нем были мы с женой. Оказывается, под столом перед нами была камера. И мы так были заняты обвинениями, что просто ее не заметили.
Я увидел себя со стороны. Это было… было ужасно. Я увидел, как кричу на жену. Увидел, что начинаю кричать первым. Не она, а я первым срываюсь. Увидел, что не слышу вопросов психолога, и продолжаю вести монолог из обвинений. Увидел, что постоянно перебиваю жену, что не даю ей ответить на вопрос. Находясь там, я не слышал того, что говорила жена. А она говорила, но я не слышал. Это видео стало для меня открытием. Я и представить не мог, что не слышал и половины того, что говорили мне.
Потом она включила видео с сеанса, где я один. В нем я рассказывал, как устал. Что меня раздражает и бесит в жене, что она мне жить не дает. В общем, много грязи было. И в самом конце она включила мне запись сеанса с женой. И это был такой контраст. Она тоже говорила о том, что ей тяжело со мной, но в ее словах не было упреков. Она рассказывала и о хороших моих сторонах: о том, что я бываю очень заботливым, что не забываю о важных датах, помогаю ей по дому. Она плакала и говорила, что боится меня потерять, что не знает, как до меня достучаться. Она говорила о плохих моих сторонах, но при этом защищала меня, говорила, что знает, о том, что на работе у меня трудности, что я устаю, что мне нужен отдых. Она говорила, что понимает все это, но не знает, как мне помочь. Она просила спасти наш брак.
Оказалось, что провокатором всех этих ссор и “русской рулетки” все это время был я. Взгляд со стороны заставил меня понять, что проблема, которую я видел в своей жене, на самом деле заключалась во мне. Я стал ходить к психологу один. Жене не стал говорить об этом. Я понимал, что должен начать работать над собой, иначе я ее потеряю. И себя тоже потеряю. Это было правильное решение, постепенно все наладилось. На работе все еще бывали проблемы, но домой я приходил не такой сердитый, как раньше. Мы снова начали жить. На следующей неделе нашему сыну исполнится 2 года.
I appreciate the humor in your analysis! For additional info, visit: FIND OUT MORE. What do you think?